Главная » Статьи » Статьи по темам » Хобби и увлечения | [ Добавить статью ] |
История нард
Нарды – это настольная игра, основу которой составляет доска, разделенная на две части. Два игрока кидают кости, а затем передвигают свои фишки в соответствии с выпавшими числами. Главная цель – провести все свои фишки по кругу доски и завести их в дом. Нарды – одна из древнейших игр на земле, впервые появившаяся в древнем востоке около 5000 лет назад. Самая древняя доска для нард, была найдена в Иране, её возраст около 3000 лет. Аналог этой игры был найден в гробнице Тутанхамона. Одна из легенд говорит, что индусы послали персам шахматы, пологая, что те не разберутся в правилах этой игры. Но те не только разгадали правила посланной им игры, но и отправили индусам нарды, правила игры, в которые индусы не могли разгадать двенадцать лет. В Персии эта игра использовалась для предсказания судьбы королей. Сама доска символизировала звездное небо, а движение фишек сравнивалась с движением звезд по звездному небу. Каждая четверть доски приравнивалась к временам года, а 30 фишек были как тридцать дней в месяце. Каждая страна знала эту древнюю игру под своим названием: у испанцев — tablero, итальянцев — tavola reale, турок — tavla; французов — trictrac и backgammon — у англичан. В Западной Европе аналоги нард были известны уже в римской империи. Появление этой игры связывают с крестовыми походами. После возращения крестоносцев из похода эта игра стала очень популярна и называлась трик-трак, что очевидно появилось из-за звука падающих камней. Играть в эту игру имели право только высшие слои общества. Разновидность коротких нард была придумана англичанами в восемнадцатом веке. Сегодня в нарды играют во всех странах мира. Самым популярным является чемпионат Азейбарджана, где победителю вручают золотые зары. Существуют правила, общие для обоих видов нард: 1. Оба игрока ходят по очереди 2. Первый ход разыгрывается бросанием костей, у кого выпала большая сумма чисел на костях, тот ходит первым. 3. Выигрывает тот, кто первым заведет свои фишки в дом, ничейной ситуации при этом быть не может. 4. Каждый игрок передвигает свои фишки в соответствии с выпавшими числами. Если нет места, куда можно было бы передвинуть фишки, то ход теряется. Если при броске х камни выпали за пределы доски, стали неровно, то необходимо бросить их еще раз. 5. Кроме обычной победы существуют еще марс, домашний марс и кокс, которые являются показателем более значительной победы и за них начисляется больше очков. | |
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |