Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Белый каталог статей без регистрации с прямыми ссылками

Вторник, 28.01.2025
Главная » Статьи » Статьи по темам » Хобби и увлечения [ Добавить статью ]

История нард
Нарды – это настольная игра, основу которой составляет доска, разделенная на две части. Два игрока кидают кости, а затем передвигают свои фишки в соответствии с выпавшими числами. Главная цель – провести все свои фишки по кругу доски и завести их в дом.
Нарды – одна из древнейших игр на земле, впервые появившаяся в древнем востоке около 5000 лет назад. Самая древняя доска для нард, была найдена в Иране, её возраст около 3000 лет. Аналог этой игры был найден в гробнице Тутанхамона.

Одна из легенд говорит, что индусы послали персам шахматы, пологая, что те не разберутся в правилах этой игры. Но те не только разгадали правила посланной им игры, но и отправили индусам нарды, правила игры, в которые индусы не могли разгадать двенадцать лет.
В Персии эта игра использовалась для предсказания судьбы королей. Сама доска символизировала звездное небо, а движение фишек сравнивалась с движением звезд по звездному небу. Каждая четверть доски приравнивалась к временам года, а 30 фишек были как тридцать дней в месяце.

Каждая страна знала эту древнюю игру под своим названием: у испанцев — tablero, итальянцев — tavola reale, турок — tavla; французов — trictrac и backgammon — у англичан.
В Западной Европе аналоги нард были известны уже в римской империи. Появление этой игры связывают с крестовыми походами. После возращения крестоносцев из похода эта игра стала очень популярна и называлась трик-трак, что очевидно появилось из-за звука падающих камней. Играть в эту игру имели право только высшие слои общества.
Разновидность коротких нард была придумана англичанами в восемнадцатом веке.
Сегодня в нарды играют во всех странах мира. Самым популярным является чемпионат Азейбарджана, где победителю вручают золотые зары.
Существуют правила, общие для обоих видов нард:

1. Оба игрока ходят по очереди
2. Первый ход разыгрывается бросанием костей, у кого выпала большая сумма чисел на костях, тот ходит первым.
3. Выигрывает тот, кто первым заведет свои фишки в дом, ничейной ситуации при этом быть не может.
4. Каждый игрок передвигает свои фишки в соответствии с выпавшими числами. Если нет места, куда можно было бы передвинуть фишки, то ход теряется. Если при броске х камни выпали за пределы доски, стали неровно, то необходимо бросить их еще раз.
5. Кроме обычной победы существуют еще марс, домашний марс и кокс, которые являются показателем более значительной победы и за них начисляется больше очков.
Категория: Хобби и увлечения | Добавил: (01.02.2014)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]